Как стать таможенным брокером?

Как стать таможенным брокером

Чтобы получить лицензию и стать таможенным брокером, следует выполнить несколько условий и получить определенный список документов, которые подтвердят данные условия. Только при таких обстоятельствах происходит внесение в реестр.

Условия для занесения в реестр

Во-первых, необходимо чтобы в компании было не меньше двух работников, которые обладают свидетельствами, подтверждающими факт их соответствия запросам со стороны нормативных актов стран, входящих в число участников таможенного союза. Это означает, что к набору документации, направляемой вместе с ходатайством о добавлении в реестр, следует приложить не менее двух аттестатов соответствующих специалистов. Таковым может быть лицо с высшим образованием, имеющее гражданство РФ и сдавшее квалификационный экзамен.

Во-вторых, в обязательном порядке должен быть заключен договор страхования рисков гражданской ответственности. Это необходимо поскольку всегда имеется вероятность причинения ущерба имуществу представляемых лиц либо невыполнение договорных обязательств. Размер страховой выплаты определяется согласно законодательным требованиям стран-участников таможенного союза. Это означает, что потенциальный таможенный брокер в спб вместе с пакетом документов должен предоставить договор страхования, содержащий пункт о том, что при наступлении страхового случая страховщик обязуется возместить причиненный ущерб.

В-третьих, необходимо указать сумму на обеспечение уплаты обязательных налогов и таможенных сборов, равную эквиваленту минимум 1 млн евро. Указанная сумма рассчитывается исходя из валютного курса, который установлен странами-участниками таможенного союза.

Юрлицо, которое направляет документы на включение в реестр, может предоставить данное обеспечение несколькими способами:

  • договором поручительства;
  • банковской гарантией;
  • переводом финансовых средств на счет ФТС РФ.

Последний способ является наиболее простым и обычно не вызывает каких-либо вопросов. В то же время банковская гарантия, а также договор поручительства представляют собой документы, которые подтверждают последующую уплату всех требуемых платежей и служат гарантией надлежащего исполнения обязательств. Самым общеизвестным способом такого обеспечения выступает банковская гарантия, поскольку процесс ее оформления наиболее прост. Получить ее можно в страховой организации или банках, которые включены в реестр финансовых организаций, обладающих таким правом. Банковская гарантия оформляется по определенному образцу, а сумма эквивалента 1 млн евро рассчитывается на день направления заявления. Учитывая то, что пакет документов может быть рассмотрен и зарегистрирован на несколько дней позже, следует взять с собой больше денег – это поможет избежать проблем при изменении валютного курса.

Какие еще условия должны быть выполнены?

Само собой разумеется, что юридическое лицо не должно находиться в составе какой-либо государственной организации. Также недопустимо наличие фактов неоднократного (то есть более двух раз) привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с регулированием таможенных правоотношений. На момент подачи документов для включения в реестр должно пройти не менее года с того дня, когда постановление о правонарушении считалось вступившим в силу. Это означает, что юрлицо, желающее осуществлять таможенное оформление в Санкт-Петербурге, не должно иметь непогашенных взысканий, связанных с этой сферой деятельности.

Должна отсутствовать в полном объеме и задолженность по выплате таможенных платежей, превышающая 500 тысяч рублей и связанная с нарушением правил таможенного оформления.