На китайском берегу Амура застряли российские грузовики

Сезонное закрытие навигации по реке Амур спровоцировало скопление большого количества российских фур в пункте пропуска Хэйхэ-Благовещенск.

Прекращение работы понтонного моста через реку для грузовых автомашин планируется в десятых числах апреля и продлится около месяца, поэтому китайские грузоотправители стараются перевезти максимальное количество грузов через границу до закрытия перехода. Таким образом, российские дальнобойщики, доставившие свой груз в КНР и возвращающиеся домой, застряли на переправе, поскольку китайская сторона отдает приоритет собственным грузовикам.

 

В связи с многодневными задержками приамурские власти получили множество жалоб от отечественных транспортных фирм и обратились к таможенным службам Китая с просьбой контролировать ситуацию, выпускать грузовики равномерно, и не давать приоритет только местному автотранспорту.

 

Власти Хэйхэ, в свою очередь, объясняют  задержки на переходе повышенным трафиком фур, который превышает пропускную способность таможенного пункта.

 

В среднем сроки простоя составляют порядка четырех дней, транспортная ситуация находится на контроле у властей Амурской области, пропускной пункт Благовещенска работает в усиленном режиме, направленном на максимальное принятие транспортных средств.

 

С 6 апреля ситуация начала понемногу выравниваться, за сутки было выпущено равное количество грузовиков, по 28 единиц российской и китайской техники.

 

Подобные проблемы постоянно происходят в Благовещенском пункте пропуска в период сезонных прекращений навигации по Амуру, поэтому вопрос о расширении пропускных мощностей встает как никогда остро, особенно на фоне возрастающего грузопотока по этому направлению (в марте этого года через погранпереход выпустили более 190 машин, что на 30% превышает пропускную способность).