Антимонопольная служба опять занялась проверкой ценообразования ФГК. Она советует снизить почти на половину (на 30-40%) стоимость аренды вагонов, являющихся собственностью АО “Федеральная Грузовая Компания” (которая на 100% принадлежит РЖД).
Такие условия предлагают ввести в отношении грузов из первого тарифного класса – угля, цемента, леса и пиломатериалов, щебня, руды и т.д. И только касаемо ставок аренды вагонов, находящихся в собственности компании.
Реакция рынка весьма неоднозначная. Хотя Федеральная Антимонопольная Служба считает, что данные меры приведут к повышению доступности подвижного состава и возросшей экономии, но многие участники железнодорожных перевозок отрицательно отреагировали на вмешательство ФАС в сферу ценообразования тарифов первого класса.
Многие эксперты сошлись во мнении о необходимости рыночного регулирования цены на вагоны, и считают максимально допустимым установление регулятором величины тарифов второго класса, на основании которых будут высчитываться первый и третий.
Нынешние же меры могут привести к повышенному спросу на вагоны ФГК и созданию дефицита, что в свою очередь грозит срывами сроков поставки.
Особую обеспокоенность данная ситуация вызывает на фоне прогнозов об очередном “рекордном” годе для поставок зерновых культур, а также после появления информации о планах РЖД значительно снизить количество подвижного состава путем списания в утиль в ближайшие три года более 10000 зерновозов.